Тема: Регламент проведения общего собрания
Утвержден
Общим собранием членов
Садоводческого товарищества «Гранит»
Протокол от "16" сентября 2018 г.
Регламент
проведения общего собрания членов садоводческого
некоммерческого товарищества
"Гранит"
1. Общие положения.
1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом садово-огороднического некоммерческого товарищества "Гранит" и определяет права, обязанности и порядок действий садово-огороднического некоммерческого товарищества "Гранит" (далее - Товарищество), в процессе подготовки и проведения общих собраний членов Товарищества.
1.2. Вопросы, связанные с созывом, подготовкой и проведением Общего собрания членов Товарищества, не урегулированные Уставом Товарищества и настоящим Регламентом, разрешаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
2. Компетенция Общего собрания.
2.1. Общее собрание членов Товарищества (далее по тексту - Общее собрание) является высшим органом управления Товарищества.
2.2. Компетенция Общего собрания определяется действующим законодательством и Уставом Товарищества. К исключительной компетенции Общего собрания относятся следующие вопросы:
2.2.1. Внесение изменений в Устав Товарищества, дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции.
2.2.2. Прием граждан в члены Товарищества и исключение граждан из числа его членов, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества .
2.2.3. Определение количественного состава Правления Товарищества, избрание членов его Правления и досрочное прекращение их полномочий.
2.2.4. Избрание председателя Правления и досрочное прекращение его полномочий
2.2.5. Избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) Товарищества и досрочное прекращение их полномочий.
2.2.6. Принятие решений о реорганизации или о ликвидации Товарищества, назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
2.2.7. Принятие решений о формировании (строительстве, реконструкции, развития) и о порядке использовании объектов инфраструктуры (имущества общего пользования Товарищества, в том числе земельных участков общего назначения), текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также определение размера, срока внесения, порядка расходования целевых взносов.
2.2.8. Установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов
2.2.9. Утверждение приходно-расходной сметы Товарищества и принятие решений о ее исполнении. Утверждение размера и сроков внесения членских взносов.
2.2.10. Рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов Правления, председателя Правления, членов ревизионной комиссии (ревизора). Определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества
2.2.11. Утверждение отчетов Правления, ревизионной комиссии (ревизора)
2.2.12. Определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры. Утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом
2.2.13. Одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества; Распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
2.2.14. Принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
2.2.15. Принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
2.2.16. Заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества
2.2.17. Принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества , секретаря собрания, избрание Счетной комиссии.
2.2.18. Утверждение финансово-экономического обоснования размера платы для граждан-правообладателей земельных участков, не являющимися членами товарищества
2.3. Общее собрание вправе рассматривать любые вопросы деятельности Товарищества и принимать по ним решения.
2.4. Члены Товарищества вправе оспорить решения Общего собрания в судебном порядке.
3. Формы и виды Общих собраний.
3.1 Общие собрания членов Товарищества могут быть (по форме):
3.1.1. Очными (в форме личного присутствия участников на собрании).
3.1.2. Заочными, очно-заочными (участники сообщают свои решения в результате письменного опроса, бюллетенями).
3.2. Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.
3.4. Очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
4. Инициация внеочередного Общего собрания и его повестка дня.
4.1. Внеочередное Общее собрание проводится по решению Правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора), а также по предложению органа местного самоуправления или Инициативная группой в количестве более чем одна пятая членов Товарищества.
4.2. В том случае, когда орган местного самоуправления, Инициативная группа, либо ревизионная комиссия (ревизор) имеют требование о созыве внеочередного Общего собрания, они должны его вручить лично председателю товарищества либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества, подписанное руководителем органа местного самоуправления, ревизионной комиссией (ревизором) или всеми членами Инициативной группы. Требование должно содержать:
4.2.1. Данные, позволяющие однозначно идентифицировать орган местного самоуправления, ревизионную комиссию (ревизора) или членов Товарищества - инициаторов созыва внеочередного Общего собрания.
4.2.2. Дату подачи требования.
4.2.3. Предлагаемую форму внеочередного Общего собрания.
4.2.4. Перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
4.3. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества
4.4. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества. В данном случае Правление обязано представить указанным лицам Реестр членов Товарищества.
4.6. При принятии решения о проведении внеочередного Общего собрания Правление не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенные для включения в повестку дня, но обязано исключить те из них, решение по которым может привести к нарушению законодательства и Устава Товарищества.
5. Повестка дня Общего собрания.
5.1. В повестку дня очередного собрания членов Товарищества в обязательном порядке включаются следующие вопросы:
5.1.1. Утверждение отчета о деятельности Правления за отчетный период.
5.1.2. Утверждение отчета ревизионной комиссии.
5.1.3. Утверждение отчета об исполнении приходно-расходной сметы Товарищества.
5.1.4. Утверждение приходно-расходной сметы на очередной период.
5.1.5. Избрание Председателя собрания, секретаря собрания, избрание Счетной комиссии.
5.2. На заседании Правления, инициирующего созыв Общего собрания, Правление большинством голосов может включить в повестку дня иные актуальные вопросы, решение которых относится к компетенции Общего собрания, а также выбрать соответствующую форму проведения Общего собрания.
6. Уведомление членов Товарищества об Общих собраниях.
6.1. Уведомление членов Товарищества о проведении Общего собрания производится путем размещения уведомления на информационных досках, расположенных на территории Товарищества, не позднее чем за две недели до даты проведения Общего собрания.
6.2. Уведомление может также дублироваться рассылкой почтовых открыток, писем, сообщений по телефону, электронной почтой, указанным членами Товарищества, посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации (газета «Ладога», интернет-сайте).
6.3. В уведомлении о проведении Общего собрания должны быть в обязательном порядке указаны:
6.3.1. Дата уведомления.
6.3.2. Инициатор собрания.
6.3.3. Форма, категория, вид Общего собрания.
6.3.4. Место проведения (для очных собраний).
6.3.5. Дата и время начала регистрации участников (для очных собраний).
6.3.6. Повестка дня, предлагаемая инициатором собрания.
6.3.7. Информация о месте и порядке ознакомления с документами, выносимыми на утверждение Общим собранием.
6.3.9. Срок и место приема бюллетеней для голосования (в случае проведения Общего собрания в заочной или очно-заочной форме).
7. Список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании.
7.1. Для членов Товарищества участие в Общих собраниях является обязанностью, предусмотренной Федеральным законом и Уставом Товарищества.
7.2. В Общем собрании обязаны также участвовать кандидаты в члены Товарищества, подавшие в Правление заявление о вступлении в Товарищество.
7.3. Обязанность участия в Общем собрании осуществляется членами и кандидатами в члены Товарищества как лично, так и через своего представителя. Представители, участвующие в очном Общем собрании, могут представлять не более 10 (десяти) членов и кандидатов в члены Товарищества.
7.4. Передача представителю прав (полномочий) лица, имеющего право на участие в Общем собрании, осуществляется путем выдачи письменного уполномочия — доверенности. Удостоверение доверенности Председателем Правления Товарищества или иным органом не обязательна.
7.5. Член Товарищества вправе направить для участия в Общем собрании не более одного представителя.
7.6. Список лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, составляется на основании данных из Реестра членов Товарищества и собственников участков, не являющихся членами Товарищества. Реестр составляется на основании сведений и документов, предоставленных членами Товарищества и собственниками участков, не являющихся членами Товарищества. В случае смены правообладателя земельного участка в границах Товарищества правообладатель участка обязан представить копии правоустанавливающих документов в Правление в течение 10 дней с даты совершения (регистрации) изменений.
8. Регистрация участников Общего собрания, проводимого в очной форме.
8.1. Лист регистрации участников общего собрания (далее по тексту- лист регистрации) для каждого Общего собрания формируется Правлением на основе Списка лиц, имеющих право на участие в Общем собрании. Лист регистрации в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:
8.1.1. Номер участка.
8.1.2. Статус правообладателя (член Товарищества, кандидат в члены Товарищества).
8.1.3. Ф.И.О. члена Товарищества полностью.
8.2. Кроме того, в составе каждой записи Листа регистрации должны быть предусмотрены:
8.2.1. Место для информации о выданной доверенности на участие и голосование.
8.2.2. Место для подписи регистрирующегося участника.
8.2.3. Дату, время и место Общего собрания
8.3. Не позднее чем за 15 минут до начала регистрации участников очного Общего собрания Председатель Правления заверяют Лист регистрации своей подписью и печатью Товарищества и передаёт его секретарю Правления, который ведёт регистрацию участников Общего собрания.
8.4. После завершения регистрации участников Общего собрания, секретарь Правления сообщает участникам общего собрания информацию о количестве зарегистрированных членов Товарищества и их представителей и о наличии кворума для проведения общего собрания. Далее лист регистрации передается избранному общим собранием секретарю общего собрания.
9. Рабочие органы Общего собрания, проводимого в очной форме.
9.1. Рабочими органами Общего собрания являются:
9.1.1. Председатель Общего собрания.
9.1.2. Секретарь Общего собрания.
9.1.3. Счетная комиссия.
9.2. Председателем на Общем собрании является член Товарищества, избранный Общим собранием. Председатель избирается простым голосованием лиц, зарегистрировавшихся для участия в Общем собрании.
9.3. Председатель Общего собрания открывает и закрывает Общее собрание, объявляет повестку дня Общего собрания и очередность выступлений и докладов по вопросам повестки дня, об окончании обсуждения вопросов повестки дня и начале подсчета голосов, предоставляет слово для выступления и ответов на вопросы участников Общего собрания, обеспечивает соблюдение установленного настоящим Положением порядка проведения Общего собрания, подписывает протокол Общего собрания.
9.4. Секретарем Общего собрания является член Товарищества, избранный Общим собранием. Секретарь избирается простым голосованием лиц, зарегистрировавшихся для участия в Общем собрании.
9.5. Секретарь Общего собрания регистрирует участников общего собрания, организует составление протокола Общего собрания, координирует взаимодействие членов Товарищества и Счетной комиссии, подготавливает и подписывает протокол Общего собрания. После окончания общего собрания передает лист регистрации и протокол Общего собрания на хранение Председателю Правления товарищества.
9.6. Счетная комиссия избирается простым большинством лиц, участвующих в собрании. Состав Счетной комиссии - 3 человека. В состав Счетной комиссии не могут входить действующие члены и кандидаты в члены органов управления и контроля Товарищества.
9.7. Счетная комиссия осуществляет следующие функции:
9.7.1. Разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией членами Товарищества права голоса на Общем собрании.
9.7.2. Разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование.
9.7.3. Обеспечивает установленный порядок голосования и права членов Товарищества на участие в голосовании.
9.7.4. Подсчитывает голоса и подводит итоги голосования.
9.7.5. Подписывает протокол Общего собрания с результатами голосования.
10. Порядок ведения, кворум очного Общего собрания.
10.1. Очередное общее собрание открывает председатель Правления. Внеочередное Общее собрание открывает руководитель органа, выступившего инициатором собрания или представитель инициативной группы, выступившей с предложением о проведении внеочередного Общего собрания.
10.2. Общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие более половины членов Товарищества.
10.3. Принявшими участие в Общем собрании считаются члены Товарищества и их представители, зарегистрировавшиеся для участия в нем.
10.4. Отсутствие кворума для принятия решения по вопросам, голосование по которым осуществляется одним составом голосующих, не препятствует принятию решения по вопросам, голосование по которым осуществляется другим составом голосующих, для принятия которого кворум имеется.
10.5. Общее собрание, проводимое в сугубо очной форме, открывается, если имеется кворум хотя бы по одному из вопросов, включенных в повестку дня Общего собрания.
10.6. Если после завершения регистрации участников Собрания нет кворума ни по одному из вопросов, включенных в повестку дня, Общее собрание должно быть перенесено не менее чем на 20 30, но не более чем на 50 45 дней.
10.7. Правление или другой инициатор Общего собрания принимают решение о проведении повторного Общего собрания с той же повесткой дня, а при необходимости и с дополнительными вопросами повестки дня. При этом форма проведения повторного собрания может быть изменена.
10.8. При переносе Общего собрания или изменении его формы на очно-заочное в связи с отсутствием кворума лица, зарегистрированные на несостоявшемся собрании, могут избрать из своего состава доверенных лиц, которым оформят доверенность на голосование на повторном Общем собрании.
10.9. Организатор Общего собрания Правление обеспечивает присутствие на нем членов выборных органов Товарищества, кандидатов в выборные органы Товарищества с тем, чтобы указанные лица могли ответить на вопросы членов Товарищества, задаваемые в ходе Общего собрания.
10.10. В рамках первого обязательного вопроса Повестки дня Общего собрания лицо, открывающее Общее собрание, проводит выборы Председателя Общего собрания, секретаря и членов Счетной комиссии.
10.11. В рамках второго обязательного вопроса повестки дня Общее собрание должно утвердить регламент ведения данного Общего собрания, который должен предусматривать:
10.11.1. Время для докладов по каждому из вопросов повестки дня.
10.11.2. Общее время для ответов докладчика на вопросы, задаваемые лицами, участвующими в Общем собрании, и максимальное время ответа на один вопрос.
10.11.3. Время для представления кандидатов в выборные органы Товарищества.
10.11.4. Общее время для ответов кандидатов в члены выборных органов Товарищества на вопросы, а также максимальное время, отводимое для ответов одному кандидату.
10.11.5. Время для выступлений участников собрания в порядке прений по докладам. Максимальное время одного выступления.
10.11.6. Время для голосования по вопросам повестки дня.
10.12. Очное Общее собрание может проводиться также с применением бюллетеней для голосования по повестке дня.
10.13. Если участник собрания зарегистрировался для участия в собрании, а впоследствии ему пришлось уйти с собрания до его окончания, то он вправе проголосовать (заполнить бюллетень голосования) по всем вопросам повестки дня, сдать его в счетную комиссию и уйти с собрания до его окончания. Результаты его голосования будут учитываться при подсчете итогов голосования.
10.14. Установить время для доклада до 15 минут, в прениях до 5 минут.
11. Проведение Общего собрания в форме заочного и очно-заочного голосования.
11.1. Решение Общего собрания может быть принято путем проведения заочного или очно-заочного голосования (опросным путем) начиная с 01 января 2019 года..
11.2. Голосование опросным путем по вопросам повестки дня Общего собрания осуществляется с использованием бюллетеней для голосования.
11.3. Решение Общего собрания по вопросам утверждения приходно-расходной сметы (бюджета) Товарищества, отчета Правления и отчета ревизионной комиссии не может быть принято путем проведения голосования опросным путем, за исключением случая, если на очном собрании отсутствует кворум.
11.4. Решение члена Товарищества (бюллетень голосования) может быть передано Правлению также посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
11.5. При проведении Общего собрания в заочной или очно-заочной форме должны быть соблюдены предусмотренные настоящим Регламентом порядок уведомления членов Товарищества о проведении Общего собрания, его повестке дня, документах, выносимых на утверждение, кандидатурах, выдвинутых в выборные органы Товарищества и пр. согласно ст. 6 настоящего Регламента. В уведомлении дополнительно должен быть указан конкретный срок окончания процедуры заочного или очно-заочного голосования и подсчета голосов.
11.6. При проведении Общего собрания в заочной или очно-заочной форме инициатор собрания назначает Председателя собрания, секретаря собрания и лиц, ответственных за сбор голосов по территориальным участкам. Функции Счетной комиссии выполняют Председатель и секретарь Общего собрания.
11.7. При голосовании, осуществляемом бюллетенями для голосования, засчитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим оставлен только один из возможных вариантов голосования.
11.8. Бюллетени для голосования приобщаются к соответствующему протоколу Общего собрания участников и подлежат хранению у Председателя Правления Товарищества.
11.9. Не учитывается при подсчете итогов голосования и признается недействительным бюллетень:
11.9.1. Сданный в Счетную комиссию после времени окончания процедуры заочного или очно-заочного голосования.
11.9.2. Содержащий исправления и подчистки.
11.10. Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:
1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;
2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения с использованием бюллетеней по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
3) результатов голосования опросным путем с использованием бюллетеней до окончания процедуры заочного или очно-заочного голосования
12. Объявление решений Общего собрания
12.1. Решения Общего собрания доводятся до сведения членов Товарищества в течение семи дней после даты закрытия Общего собрания, принявшего указанные решения путем размещения на информационных досках №1 и №2 на территории Товарищества, возможно размещение решений также и на интернет-сайте.
12.2. Правление обязано предоставлять членам Товарищества по их письменным заявлениям или устным требованиям копии протоколов Общих собраний, заверенные подписью Председателя Правления и печатью Товарищества.
12.3. Члену, исключенному из Товарищества, в семидневный срок с даты принятия решения Общим собранием направляется (по почте или вручается лично) письменное уведомление (выписка из протокола), заверенное подписью Председателя собрания и печатью Товарищества.